Древнейшие упоминания о местах, где проводились музыкальные выступления, указаны еще в 1764 году (Концертный зал). Но здание просуществовало совсем мало. Сама опера для горожан была редким явлением, ведь была элегантным развлечением, предназначенным для состоятельных жителей города.
С ростом в Оттаве небольшой, но зажиточной группы промышленников, имевших уже весомое состояние, заработанное в лесной промышленности, возникла необходимость в построении удобств. Таким образом, большую и славную оперу в Оттаве построили еще в 1874 году на улице Спаркс-стрит, с тех пор началась ее история. Застройщиком был Уильям Годжсон. В то же время построили главный хостел Оттавы, а также роскошную гостиницу «Russell». Я Ottawa расскажет больше.
«Grand Opera House» — первые посетители
В Оттаве благодаря таким удобствам все было подготовлено для встречи и приема международных знаменитостей, а такие в истории города в те времена были. Стоит вспомнить остроумного Оскара Уайльда или несравненную миссис Лилли Лэнтри (более знакома обществу как «Джерси Лилли»), божественную Сару Бернхардт.
Интересно, что миссис Лэнгтри захватывала Оттава, она совершила за свою карьеру три визита, дата первого приезда датируется — 8 ноября 1883 года. Это достаточно известная личность, присоединившаяся к рядам «профессиональных красавиц». Фотографии Лилли украшали витрины магазинов, а также гостиные горожан среднего класса. Женщина хорошо дружила с Оскаром Уайльдом. В период банкротства он посоветовал ей начать сценическую карьеру.
Этот период как раз совпадает с первым визитом в Оттаву. Команда вместе с ней в главной роли показала спектакль «Школа скандала». Зрителей было немало, одни интересовались именно «большим и модным спектаклем», другие хотели посмотреть на знаменитую миссис Лэнтри.

«Школа скандала»
Горожане покупали билеты в музыкальном магазине, стоимость одного билета достигала 1,5 доллара. В преддверии сеанса (уже через неделю) все билеты были раскуплены. Под патронажем генерал-губернатора и маркизы Ленсдауна состоялся спектакль. Среди известных гостей было несколько министров кабинета, лорд Мэлгунд, помощник генерал-губернатора. Спектакль длился три дня и стал первым из серии вечерних и утренних шоу. Интересно, какие отзывы о спектакле и в большинстве своем об известной миссис Лэнгтри дала местная пресса.
Как и ожидалось, «Ottawa Evening Journal» дала одобрительные отзывы об игре известной «профессиональной красавицы». Она играла миссис Тизл, а ее игру охарактеризовали как универсальную, отметив искреннее понимание персонажа и художественную деликатность.

«Сплетни»
Показ данной пьесы в театре «Grand Opera House» был «общественным событием сезона». Миссис Лэнгтри, таким образом, вернулась снова в Оттаву и местную оперу для показа. Жители Оттавы могли приобрести билеты от 0,5 до 1,5 долларов. Впервые в рекламе отмечалось, что возле Оперного театра будет находиться транспорт, который доставит посетителей театра домой после окончания постановки.
Не обошли событие и слухи, скандалы и споры.
- По мнению церкви, шоу Страстной пятницы «было оскорблением», если дословно говорить. Такой спор произвел противоположный эффект, ведь только усилил ажиотаж к спектаклю.
- Волновало общественность и одежда миссис Лэнгтри для постановки. В большинстве своем Оттава беспокоилась за свои драгоценности, ведь именно их она одевала в «Сплетнях». И это вполне понятно, ведь это было 2 тысячи бриллиантов высочайшего блеска и чистоты, а также 25 жемчужин, стоимость которых оценивалась в 180 тысяч долларов. Одна брошь с 44-каратным рубином с бриллиантами стоила 300 тысяч долларов. По состоянию на 1895 год это была невероятная, сказочная сумма.
- Хотя игра красавицы в первом действии разочаровала зрителей, однако понравились всем невероятной красоты платья.
Конец «Ottawa Grand Opera House»
Среди знаменитых гостей Оттавы, а также посетителей оперы был Марк Твен. Большая опера располагалась между Альберт-стрит, 134, Меткалфомом и О’Коннор-стрит.
В 1913 году здание, к большому сожалению, было уничтожено страшным пожаром. Так история оперы окончилась, которая длилась 39 лет. О событии писали в местной газете «Ottawa Citizen».
